Главная / Uncategorized / История путешествия в «красную зону»: категория С!

История путешествия в «красную зону»: категория С!

Сегодня я вернулась из вынужденной поездки в две страны : Англия и Испания. Категории В и С. Действительно эта поездка была необходима и отложить ее не было никакой возможности. Собрав всю волю в кулак, а так же упаковав наши с дочерью чемоданы, мы, скрепя сердце, выдвинулись в путь…

Накануне вечером я заполнила разрешение на посещение Англии, ссылку на которое нам любезно по электронной почте предоставила авиакомпания «EasyJet». Форма была лёгкой и простой в заполнении. Даже человек, слабо владеющий английским, по наитию, справился бы. Форма не имела штрих или QR кодов,  пропуск – разрешение Министерство Здравоохранения UK прислало по электронке и распечатывать его было не обязательно.
При вылете с Кипра вообще ничего не спрашивали, в аэропорту все были в масках и держались друг от друга подальше, прям согласно протоколу. Прибыли мы в аэропорт Лютона, где царила подобная атмосфера: вежливо, учтиво, но осторожно. На паспортном контроле проверили наши с ребёнком разрешения и пропустили.

На улице в Англии не требуется носить маски, только в закрытых помещениях и в общественном транспорте. Как на Кипре они сократили на 40-50% заполняемость всего, чего возможно. Прибыв в Отель мы отправились гулять по ночному Лондону, прошлись по всем мостам, где тротуар разделили на две части и превратили в полосы с «двухсторонним пешеходным движением», чтобы избегать скопления народа и касания мимо проходящих. Выглядело это естественным и само собой разумеющимся, негатива не вызвало, да и возмущения – тоже!

Поразило две, точнее три вещи. При входе  в любое, даже самое маленькое кафе – обязательно сканируешь QR код, заполняешь графы с личными контактными данными и только после этого получаешь  доступ к электронному меню. Тут же, при заказе тебя предупреждают: «we are cash free». Сначала до нас долго доходило, что покормят нас не бесплатно, а оплату примут исключительно картой! И так было везде, даже в метро и рейсовом автобусе! Без кредитки делать в Лондоне нечего. Я – заядлый старомодный и консервативный любитель налички. Честно сказать и кредитки- то у меня нет. Только у моей, недавно ставшей совершеннолетней, дочери. Так вот, перед поездкой я обзавелась парой сотен британских фунтов стерлингов… воспользоваться которыми не представлялось возможным. Мы предлагали наличку везде, а на нас смотрели, как на нарушителей общественного порядка. Нас приходилось ретироваться и судорожно прятать купюры в карман. Удалось сбагрить 50£ в ресторане в Ковент Гардене и 80£ за поездку в аэропорт на Uber Taxi. Ну и на том – спасибо!

Музеи все работали, конечно, некоторые услуги и отделы были закрыты, но, в целом, все вполне годилось для культурного отдыха. Радовало практически полное отсутствие посетителей и очередей. Я была в Лондоне пару лет назад – небо и земля. Улицы пустые, больше половины кафе и ресторанов закрыты, сквозь тусклые и грязные стекла видны таблички: «we are closed due to a COVID -19 regulations.» Конечно, это нерентабельно, но ведь государство выделило поддержку и субсидии малому бизнесу. Видимо, этого оказалось недостаточно. Печальное впечатление производили и опустевшие магазины , где продавцы заискивающе выглядывают на улицу, как бы приглашая войти. Однако население настроено оптимистично, ожидает, что к праздникам температура воздуха ночью упадёт до минус 5, все вирусы и бактерии  умрут, страну откроют и британцы вместе с гостями и путешественниками насладятся рождественскими ярмарками и великолепно украшенными улицами, мерцающими мириадами огоньков!

Покидая Англию, где за пару дней скромного пребывания «оставили» месячную зарплату среднестатистического киприота, мы заполнили пропуск в Испанию. Был он посложнее , больше деталей и подробностей. А разрешение – QR код, который испанское правительство отправляет туристам на электронный адрес.

По прибытии в аэропорт Аликанте, на входе в здание – медики в белых халатах, тепловизор… дезинфицирующие коврики… пугающая картинка глобальной пандемии…

После паспортного контроля снова проверка температуры и тех самых кодов Министерства Здравоохранения Испании. Долгие и тщательные проверки. В Испании по правилам все должны ходить по улице в маске. Удивило, что все правила соблюдают, даже детки. Порадовало то, что наличные здесь принимают спокойно, причём везде.

Зато все банки закрыты, в порядке живой очереди туда не попасть. Бронировать время можно в электронном виде или по телефону (честно сказать, трубку почти не снимают).
Прибыли мы с ребёнком в Испанию, чтобы оформить ее в университет,а для этого нужно было пройти « семь кругов» бюрократического ада. На самом деле Кипр в сравнении с Испанией в этом смысле- просто цветочки!

В Министерство Образования тоже по записи, причём как по закону Мёрфи – одного документа всегда не хватает. И каждый раз новая запись и ожидание. Люди – добрые, отзывчивые, беззлобные, но очень медлительные и чересчур спокойные. Сами испанцы в общественном транспорте набиваются, как «сельди в бочке», но в масках. В магазинах дистанцию не соблюдают, эмоционально жестикулируя , берут друг друга за руки… в общем, главное – в маске.

По итогу все вопросы мы решили, дочь моя осталась учиться, а мне пришло время отправляться восвояси. Чтобы не подвергать родных и близких риску решила сделать тест на коронавирус в Торревьехе, городке где живут мои друзья и родственники, у которых мы гостили. Госпиталь «Quironsalud» сначала мне показался закрытым , настолько безлюдно там было . Пустая регистратура , врачи сидят скучают… обрадовались, когда мы вошли! Пол часа болтали с нами ни о чем, оформили приём и сделали тест. Оплатила 110€. Это было воскресенье, в понедельник утром прислали результат ( конечно отрицательный).  Чтобы не быть голословной – картинку с тестом прилагаю ! Так это выглядит :

По дороге в частный госпиталь проехали через государственную больницу – там тоже пусто! Только тесты делают, если есть симптомы. А их у меня не было, да и ждать результат дольше. Я все пыталась увидеть толпы больных COVID-19, переполненные больницы, уставших врачей, очереди в аптеках, дефицит масок… ничего этого нет. Причём нигде… я это видела сама, лично и никакие Новости, где с экрана телевизора диктор сообщает о трагической ситуации в Испании, меня не убедят. Так сложилось, что близкий мне человек попал в больницу совершено с другим, серьезным диагнозом, находился в Мадриде. Так вот даже там она коротала время за беседами с докторами и медперсоналом. А коридоры, заполненные страждущими не наблюдала… находясь в больнице несколько долгих месяцев… такова правда.

В любом случае, пора заканчивать и без того длинный рассказ. Испания – чудесная страна, идеальное сочетание климата, природы, культуры. Разумные цены на все, баланс «цена-качество» на все 100%, кухня – тоже ничего. Конечно, чем больше сравниваю, понимаю, что «как на Кипре- нигде»! Но в Испании все тоже не плохо.

Обратная дорога была легкой, CyprusPass удалось заполнить с третьей попытки, очень уж витиевато вопросы поставлены. Но, если быть внимательным – все получится! В Ларнаке все организовано отлично – быстрый тест, доступная цена -60€!

Посидела дома, подождала результатов теста! Вдруг по дороге на меня напал страшный вирус… через 16 часов от момента сдачи мне прислали смс, где написано, что тест отрицательный! Молодцы, быстро сработали!
Хочу добавить, что молекулярный тест делали чуть по разному: в Испании мазок из обеих ноздрей одной тоненькой палочкой с ваткой в конце. В каждую ноздрю поочерёдно одной и той же палочкой. Инструмент заводили глубоко, сразу брызнули слезы и перекрыло дыхание. Казалось, что вирус ищут глубоко в мозгу. А вот на Кипре взяли два мазочка – первый из горла, в области гланд, а второй – уже знакомой мне палочкой и только из одной ноздри. Было вполне терпимо. По времени обе химические лаборатории уложились в 24 часа. Если по-правде, то в 15-16.

Для себя я сделала вывод, что «соплями и вирусами» поколение, выросшее в 90е, не испугать. Путешествовать мне было не страшно, негатива или затруднений весь путь не вызвал. Да и прибывание в Англии и Испании оставило самые приятные впечатления. Дочь моя, подросток, тоже разделила мою точку зрения и ощущения наши совпали. Путешествовать можно, если очень нужно или если просто «захотелось сменить обстановку»!

Я верю, что любители путешествий и отдыха рано или поздно устанут от бессмысленного ожидания и запретов, всем надоест боятся. Вот тогда в аэропортах снова зашумит людской поток, будет слышен гомон детишек и радостный смех, а гул двигателей будет заглушать все эти привычные уху звуки…

Автор: Анна Иоанну

Поделиться новостью:

Актуально

Журналист рассказал, как изменились путешествия на круизных лайнерах

Express сообщает, что британский журналист Адам Коултер, вернувшись из круиза по Эгейскому морю, рассказал что …