В четверг, 7 декабря, состоялась встреча президента Республики Кипр Никоса Анастасиадиса с руководством новой партии «Я – гражданин» (Ego o politis, EOP), которую часто называют «русской». Лидер EOP Алексей Волобоев заверил главу государства в том, что «партия намерена конструктивно работать на благо общества».
О ЧЕМ ГОВОРИЛИ В ПРЕЗИДЕНТСКОМ ДВОРЦЕ?
Среди тем, которые были затронуты в ходе встречи, фигурировали:
- кипрская проблема
- экономическое развитие страны
- борьба с коррупцией
- создание электронного правительства
- развитие высоких технологий
- проблемы в области здравоохранения
- модернизация образования и поддержка культуры
Делегация EOP выразила готовность партии оказать содействие в решении насущных задач страны и пожелала господину Анастасиадису удачи на предстоящих в январе-феврале 2018 года президентских выборах.
КАК ПОЯВИЛАСЬ НОВАЯ ПАРТИЯ?
— Разговоры о создании партии начались еще год назад. Вместе со мной эту идею обсуждали [сооснователь и бывший совладелец компании Wargaming.net] Иван Михневич, а также еще ряд молодых греков-киприотов — представителей бизнеса, интеллигенции и культуры — которым не нравится политическая и экономическая ситуация на Кипре. В итоге мы решили идти в политику и пытаться что-то менять, — рассказывал «Российской газете» Алексей Волобоев.
С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ СОЗДАВАЛАСЬ ПАРТИЯ?
Главная задача новой партии — донести до народа и властей Кипра мысль, что в жизнь острова нужно вносить конструктивные преобразования. Речь идет об экологии, развитии экономики за счет новых технологий, изменении неэффективных законов, а также борьбе с коррупцией и бюрократией. Изобретать тут особо ничего не надо — достаточно просто внимательно ознакомиться с опытом Эстонии, Грузии и Сингапура.
ЭТО РУССКАЯ ПАРТИЯ?
— Нас тут окрестили русской партией, но это не совсем так, — рассказывал вице-президент партии Иван Михневич «Медузе». — Интересы русской общины, само собой, нам тоже близки, но мы готовы услышать всех: армян, евреев, ливанцев — кого угодно.
— Это кипрская партия, которая состоит из граждан Республики Кипр. В политсовете, действительно, большинство — русскоязычные, но это не только русские. У нас есть белорус, украинец и греко-киприот. Что это русская партия — такого нет. Мы — киприоты, — убежден Алексей Волобоев.